Дисконтные карты торговых сетей: реальная выгода или рекламная уловка?

17 июля 2018 - ADMIN
Дисконтные карты торговых сетей: реальная выгода или рекламная уловка?

Человек всегда стремился что-либо купить выгодно для себя. Это естественное желание имеет первостепенную важность в вопросах сохранения семейного бюджета. Одним из таких способов сбережения денежных средств являются бонусные программы. Они используются в маркетинговых кампаниях многих магазинов. Покупатель имеет дисконтную карту, по которой может получить либо фиксированную скидку на товар, либо накопительную (то есть с возможностью собирать баллы за покупки, а потом ими оплачивать часть её или целиком).

К сожалению, многие магазины подключают покупателей к бонусной программе не сразу. Необходимо совершить покупку на оговоренную сумму, и только потом вам вручат заветный кусок пластика c привилегиями. Однако бывают и исключения. Некоторые торговые точки готовы предоставить скидочные карты просто через заполнение анкеты в магазине (без необходимости что-либо покупать). В этом посте мы решили собрать такие предложения воедино для вашего удобства.

 

Сразу хотим отметить тот факт, что все карты, представленные здесь, можно получить абсолютно бесплатно с 18 лет. Не нужно делать никаких покупок в торговых точках. Описанные на сайте программы регистрируются только на физических лиц. Достаточно просто прийти в магазин, заполнить анкету и пользоваться привилегиями с их помощью. В нашем сборнике представлены также и электронные программы лояльности, для получения привилегий по которым необходимо установить приложение на мобильное устройство или зарегистрироваться на сайте.

В чем принцип действия дисконтной карты

Базовый принцип – возможность сэкономить. Каким образом выглядит скидка - другое дело. Все зависит от фантазии менеджеров компании.

Дисконтные карты выдаются в период распродаж, праздников. Некоторые компании предпочитают выдавать их на протяжении всего года, не имеет значения ни сумма, на которую приобрел товары или услуги клиент, ни иные факторы. Если предлагается массовая выдача, скидка не особенно высокая, более выгодно получить карту, если она выдается на протяжении ограниченного периода времени.

В чем выгода для бизнеса

Предприниматели стараются привлечь к себе потенциальных клиентов и рекламируют не только свои услуги, но и шанс воспользоваться скидкой. Факт выдачи дисконтной карты способен оставить у человека приятное впечатление и заставить его задуматься, не стоит ли снова посетить это место? Вдобавок достигается еще несколько целей:

  • создается база клиентов с персональными данными;
  • накопленная информация помогает формировать представление о потребностях клиента и предлагать наиболее подходящую для него форму поощрения;
  • никакая реклама не привлекает так, как регулярные скидки.

Какая выгода для покупателя

Потребителю предлагаются разные бонусные программы. В основном они касаются возможности приобрести по менее высоким ценам дорогие товары. Какие еще плюсы получит потребитель?

  • Происходит постепенное накопление очков, которые снижают цену товаров из определенного списка.
  • Время от времени владельцы карты получают приз, становясь участником акции автоматически.
  • Предоставляется информация о предстоящих розыгрышах, акциях и иных мероприятиях, примеры тому дисконтные карты магазинов.

Нельзя забывать о чисто психологическом факторе. Шанс оставить в своем кармане немного лишних денег еще никого не оставлял равнодушным.

Разновидности проектов по увеличению лояльности

Программы лояльности в рознице представлены широким списком. В первую очередь объяснимо это тем, что розничный рынок сегментирован. То есть то, что эффективно для бутика с модной одеждой, может не подходить продуктовому магазину.

Кампании проводятся одной конкретной торговой сетью или в партнерстве с другими представителями сегмента рынка. Как вариант, можно прибегнуть к взаимодействию неконкурентных магазинов, задействованных в разных сферах. Рассмотрим популярные виды программ, их особенности, достоинства и недостатки.

Бонусные программы

В этом случае клиент будет получать баллы после совершения каждой покупки, которые в итоге сможет обменять на нечто ценное. Главная особенность здесь – ограничение по сумме, то есть получение бонусов только при совершении покупки на определенное количество денежных единиц. Это помогает магазину увеличить средний чек. Еще один важный момент – списание. Предложите клиенту оплатить бонусами до 50% покупки, и это будет восприниматься как выгодная скидка. И последнее – возможность сгорания. Если бонусы исчезают через полгода (или другой период времени), частота совершения покупок увеличивается.

Из этого следуют очевидные преимущества:

  • повышение среднего чека у постоянных клиентов;
  • учащенные походы в магазин;
  • гибкость инструмента. Курс начисления и списания бонусов на разные товарные категории может отличаться.

Есть и минусы. Первый – относительно высокая стоимость внедрения (в сравнении с дисконтами). Второй – возможность разочарования покупателей, если логика начисления и списания баллов оказывается не такой, как они предположили.Для примера можно рассмотреть бонусную программу торговой сети Перекресток https://shop-perekrestok.ru/.

Скидочные программы

Сразу заметим, что увлекаться скидками не стоит. Они однозначно позитивно сказываются на отношении клиентов, но для самих компаний не очень выгодны. Способ проведения такой программы прост – это продажа товара по сниженной стоимости. Кстати, она имеет свою вариацию – дисконтную. Это более рациональный выбор, так как дисконтная скидка редко превышает 7-10%, а такие «потери» вряд ли негативно скажутся на бюджете магазина.

У обоих вариантов два преимущества:

  • Возможность быстро повысить прибыль. Для этого достаточно предложить скидку в 7% вместо 4% имеющихся, если сумма чека превысит какое-то количество денег.
  • Возрастание спроса. Программа подойдет тем, кто совершает покупки часто. Для этого задается несколько уровней скидки. К примеру, 3% на один товар в чеке, 6% на два, 10% на три и т.д.

Недостаток был оговорен сразу – постоянные скидки могут негативно отразиться на общей доходности компании. Применять их нужно, но умеренно.

Разработка мобильных приложений

Смартфон сейчас есть практически у каждого. Поэтому без программ, действующих в мобильной среде, не обойтись. Особенность таких приложений по повышению лояльности заключаются в их многогранности. Они являются удаленным представительством компаний и способствуют установке более тесных контактов с клиентами. Из чего состоят подобные программы? Из карты с адресами ближайших магазинов, личного кабинета с информацией об имеющихся бонусах, новостного блока (актуальные цены, поставки, распродажи и т.д.).

Преимущества очевидны:

  • Возможность постоянного «общения» с покупателями.
  • Передача важной информации бесплатна. Если на СМС-рассылку придется потратиться, то Push-сообщения отправляются непосредственно в приложении, платить за них не придется.
  • Таргетирование. Рассылка информации только заинтересованным клиентам (по возрасту, полу, частоте покупок, сумме чека и т.д.).

Существенный недостаток – необходимость в обновлении приложения. Социум стремится к улучшениям, значит, придется постоянно модернизировать программу.

Выдача пластиковых карт

Карта покупателя – это уже традиционный инструмент поощрения. Что они приносят магазинам? Историю «жизни» клиента, то есть данные о том, кто, когда, с какой периодичностью и что именно покупал. Как правило, информация предоставляется в виде отчетов, на базе которых удобно проводить анализ рынка, спроса, доходности и эффективности использования программы.

Карта постоянного клиента включает несколько предыдущих составляющих – она позволяет накапливать баллы, получать увеличенную скидку и актуальную новостную информацию. В идеале карта привязывается к мобильному приложению, а продавец в магазине идентифицирует клиента по номеру, прописанному в нем.

Преимущества использования таковы:

  • наличие данных о ценных клиентах;
  • рост выручки («карточные» покупатели чувствуют себя особенными, что усиливает желание возвращаться в магазин);
  • живая реклама (постоянные клиенты будут продвигать любимую сеть).

Недостаток – возможность понижения рентабельности продажи (если размер постоянной скидки слишком высок).

Акционные предложения

Акции – это не только инструмент для повышения потребительского интереса. Они помогают определить целевую аудиторию и дифференцировать ее; проанализировать покупки и выявить наиболее популярные товары; установить динамику накопления и использования бонусных баллов.

Компании, с регулярностью проводящие «горящие акции», получают такие преимущества:

  • Повышение оборота на 3-10%. Цифра кажется незначительной, но на деле такой «выигрыш» ощутим, особенно если получен за один-два дня.
  • Компенсация сезонного спада. Спрос на сезонные товары по окончании их периода использования падает, и они перестают приносить прибыль. Продажи по акционной стоимости компенсируют «простой».

Недостаток проведения акций состоит в том, что они не влияют на продолжительность «жизни» клиента в розничной сети. Очень часто товар по акции приобретают случайные покупатели, увидевшие привлекательную цену, но больше никогда не планирующие посещать торговую точку.

Cash Back

Пожалуй, кэшбек – лучший способ привлечь клиента обратно в магазин. Из названия понятно, что он предполагает возвращение части денег, потраченных на товар. Возврат осуществляется не наличными, а посредством конвертации в валюту торговой сети, например. Чаще всего кэшбек реализуется на обычную банковскую карту, если та предполагает наличие такого сервиса.

В отличие от баллов, накопленные средства допустимо тратить, не привязываясь к конкретному магазину (в любой торговой точке, поддерживающей сервис). В чем же тогда достоинства, если тратить накопленное разрешается где угодно? В первую очередь – в создании базы данных, ведь чтобы вернуть деньги, покупателя понадобится идентифицировать. Еще одно преимущество – несколько вариантов траты средств. Необязательно предлагать клиенту перевести деньги на личный банковский счет. Накопленная сумма может обмениваться на каталожный товар (конечно, это выгодно для магазина). Особых недостатков здесь нет, ведь компания ничего не теряет (в основном размер возврата не превышает 3-5%).

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!