+137 RSS-лента RSS-лента

О жизни, о движении, немного обо всём

Автор блога: Сергей-на-Волге
Впечатления географической тематики
К вопросу о русалках
Байки и были о «водных воротах Русского Севера» – крупнейшем в Европе рукотворном Рыбинском море, давшем «малой родине» автора этих строк поистине мировую известность, можно рассказывать бесконечно. С детства пацаны пугали друг друга волнами высотой с многоэтажный дом, запросто выбивавшими передние стёкла «Метеоров» и губившими целые теплоходы, места крушения которых обозначались чёрными полосами на навигационных знаках. Помню, какое жуткое чувство вызывали в детстве белые или красные буи с такими зловещими полосками, в особенности в местах, где берегов уже не было видно ни слева, ни справа. (Потом, конечно, стало известно, что это – всего лишь обозначение начала озёрной навигационной обстановки).
Бывает и такое
В дополнение к разговорам о железнодорожном транспорте.
ОАО "РЖД", конечно же, захотело пойти дальше своего предшественника - МПС СССР в части пассажирского сервиса. В частности, одно время в некоторых вагонах фирменных поездов было введено разделение купе на мужские и женские (как сейчас, не знаю, но, вероятно, так и есть).
В целом мера вполне логичная и оправданная, НО... российская действительность есть российская действительность, и в билетных кассах всё понимают по-своему))
Это не прикол и не фотомонтаж, а реальный проездной документ.
Бывает и такое

Проехавший по нему человек рассказывал, что когда мирно спавшие в тихий утренний час его посадки в поезд соседки по купе некоторое время спустя проснулись, то он со своей верхней полки мог бы увидеть много пикантных подробностей)) Но, будучи человеком деликатным, он отвернулся, разумеется (в результате чего в темноте купе они и заметили его далеко не сразу))
Впрочем, уши он, конечно, не затыкал... но об этом история уже умалчивает))
Путевые заметки о двух городах
Дороги, как и средства транспорта, бывают очень разными. Существуют, вероятно, в некотором смысле объективные критерии их оценки, в плане категорийности, допустимого тоннажа, пропускной способности, да и просто «лучше-хуже». Однако здесь поведём речь не об этом, а о чисто субъективном восприятии с точки зрения автора.
Оговориться следует сразу: скорее всего, эта точка зрения будет несколько отличаться от, скажем так, общепринятой. Тем более хочется её обозначить, руководствуясь при этом конкретными примерами.
Начнём с движения на транспорте общественном. Пожалуй, следует разграничить сразу: движение по необходимости (и без выбора вариантов) рассматривать смысла нет; речь должна идти именно о тех случаях, когда существует выбор (маршрута, вида транспорта и т.д.) и когда предполагается, что поездка должна доставить определённое наслаждение (в противном случае есть возможность отказаться от её осуществления).
Одним из наиболее показательных маршрутов в этом плане является Тверь – Бежецк – Сонково – Рыбинск. Будучи «отработанным» буквально до мелочей ещё порядка 20 лет назад, он тем не менее является вполне интересным и ныне, тем более что обладает ещё одной весьма существенной составляющей – конкретной целью во всех случаях (в отличие от маршрутов «в никуда», где чужие города по пути следования могут представлять собой исключительно туристический интерес, и не более; и чем дальше, тем меньше хочется подобного рода поездки совершать, а уж о том, чтобы совершать их более одного раза, речь не может идти в принципе).
Как расписание движения автобусов и поездов, так и обстановка на промежуточных пунктах следования этого маршрута остаётся практически неизменной в течение десятилетий (в противовес изменениям в этой сфере, происходящей, скажем, в Подмосковье и т.п.). Конечно, определённые изменения необходимы, и опять же большинство граждан, скорее всего, относятся к ним благосклонно, объяснить же им, как при этом теряется некая «душевность» (будем говорить так) – значит выставить себя, скажем так, не вполне в адекватном виде. Повторю мысль, изложенную в рассказе о поездке в Москву: прогресс необходим, да… и поэтому те, кому поезд «Сапсан», стоящий одну минуту у вылизанной платформы, до которой надо проходить сквозь турникеты, кажется приятнее, чем настоящий, заметённый снеговой пылью, пассажирский сборный поезд с ещё не разрисованными по-современному, обледеневшими с котловой стороны вагонами, остановившийся на небольшой заснеженной станции линии Ярославль – Бологое, наполнив воздух неповторимого запаха дымом… эти граждане могут дальше данное повествование не читать. Пусть радуются дальнейшему поглощению их цивилизацией со всё более явным западным акцентом. Этот рассказ не для них, и упоминать о них больше вообще не будем. Остаётся надежда, что существуют (остались ещё) люди с другими понятиями, которые поймут и разделят то, что хотелось данным повествованием донести.
Итак – в путь!
Воспоминания о поездке в Москву
Совпало так, что январская трагедия в московском аэропорту «Домодедово», после обсуждения которой в очередной раз наше провинциальное сообщество пришло к выводу о необходимости расстаться с мыслью посетить когда-либо – хотя бы в будущем – столицу нашей Родины, случилась буквально за день до кончины проживавшего в Подмосковье одного вполне уважаемого родственника.
Сперва о поездке на похороны не было даже и разговора; однако дата их в силу определённых обстоятельств откладывалась на несколько дней от традиционного третьего дня, и в результате решение было выработано противоположное, чему я сам, засидевшись дома, в немалой мере способствовал. В столице бывать, конечно, приходилось и раньше: сравнительно регулярно – в детстве, в советские времена, когда туда ездила добрая половина граждан с целью пополнить продуктовые запасы, к вящему неудовольствию местных жителей, и ещё более часто – в служебные командировки уже в постсоветский период. И наблюдать происходившие уже тогда изменения было, прямо скажем, весьма интересно, хотя сам город и напрягал своей суетой и многолюдностью. Однако произошедшие в жизни изменения, в результате которой «четырёхколёсная подруга» стала прямой необходимостью, резко ограничили мою мобильность и столичный регион оставался без внимания достаточно много лет. Само собой, в итоге наблюдений за тамошней жизнью через СМИ, интерес к личным впечатлениям не мог не усилиться. Поэтому и решил воспользоваться пусть крайне печальным, но поводом, ибо на поездку ради поездки как таковой вряд ли бы хватило бы моральной энергии, да и материальных средств, в общем-то, тоже.