Дистанционное обучение детей-инвалидов

3 июня 2013 - ольга
Дистанционное обучение детей-инвалидов

 В каждой школе существует специфическая группа учащихся:
-  дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу;
-  дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний;
-  дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.
Эти дети требуют индивидуального подхода к себе в процессе обучения.

Конечно, процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае процесс обучения наиболее эффективен – действуют множество факторов: социальный, здоровой конкуренции и проч.

Другое дело – обучение детей-инвалидов. Здесь могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением из кабинета в кабинет и т.п. Кроме того, не секрет, что некоторые школы не горят желанием принимать на учебу таких детей.

Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто такие дети требуют некоторой специфики при обучении и т.п. И это может дать ребенку-инвалиду
        дистанционное обучение, позволяя ребенку с ограниченными возможностями найти оптимальный для себя способ успешно адаптироваться в жизни.

 

 

Таким образом, дистанционное обучение этой категории учащихся необходимо в силу специфики психического развития ребенка и системы образования. И ориентация образования детей-инвалидов по дистанционной форме обучения – вполне логична и оправдана.

И вопрос о скорейшем «узаконивании» дистанционной формы обучения стоит сегодня на повестке дня.

Все, о чем было сказано выше, подходит и при рассмотрении вопросов организации дистанционного обучения инвалидов в широком смысле – обучение в высших учебных заведениях, на профессиональных курсах, при повышении квалификации и переквалификации и т.п.

Главная проблема, связанная с организацией дистанционного образования для инвалидов, является слабая проработка психологической стороны обучения в этой системе. Но это задача психологов.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!