+591 RSS-лента RSS-лента

Мой блог.

Автор блога: Алексей
Притчи и сказки. (58)
Притча о знаниях.
Однажды к старцу пришел его послушник и спросил:

— Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как и у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

Старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом для послушника языке. Развернув ее, он сказал:

— Что ты видишь?

Послушник, не желая выдавать свое незнание, ответил:

— Я вижу многовековую мудрость в этой рукописи. Тогда старец сказал:

— На самом деле перед тобой — записка греческого купца, — а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
Притча "Расчетливость".
Мастер высмеивал тех учеников, которые слишком долго и тщательно обдумывают каждое свое решение.
- Тот, кто долго думает, прежде чем сделать шаг, всю жизнь проживет на одной ноге.
Притча о мрлитве.
Едет архиерей по морю в Соловки – помолиться в монастыре. Смотрит, народ на островок показывает.

- Владыко, говорят, там живут три святых человека …

Архиерей приказал спустить шлюпку и вместе с несколькими приближенными поплыл на этот островок. Причалили, смотрят, стоят трое, непонятно во что одеты… Стоят и кланяются.

- Мир вам, добрые люди! Кто вы и как долго здесь живете?

- Да мы и сами уже забыли, может двадцать, а может тридцать лет. Были мы когда-то рыбаками. И однажды, когда мы выплыли в море, поднялась сильная буря, корабль наш разметало, а мы втроем оказались на одной доске и дали Богу обещание, что если спасемся и окажемся на земле, то не уйдем с того места. И вынесло нас на этот остров, с тех пор и живем здесь. Раз в год к нам приплывают священники и исповедывают нас.

- Да, это хорошо, - сказал архиерей, - но скажите мне, как вы молитесь?

- Ох, Владыко, не умеем мы молиться. Мы лишь знаем, что на небе Святая Троица: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святый. И мы – Вася, Ванька да Илюшка сочинили молитовку: «Трое вас и трое нас. Помилуй нас».

- Ой-ей-ей. Неправильно вы молитесь. Вот так надо:

«Отче наш, иже еси на небесех…»

Выучил их архиерей молитве, благословил и поплыл обратно на свой корабль, а сам думает:

«Вот какие еще есть люди на Святой Руси».

Наступила ночь. Не спится архиерею, вышел он на палубу и видит, что со стороны острова свет приближается, и все ближе и ближе. Смотрит архиерей, а это те трое с острова.

- Владыко, мы забыли молитву! Давай снова учить!

- Милые люди! Я архиерей, все молитвы знаю, но по воде бегать не умею, как вы. Возвращайтесь на свой остров и продолжайте молиться своей молитвой: «Трое вас и трое нас. Помилуй нас!»
Источник.............http://myhouse777.ru/duhovnaya-aptechka/pritcha-na-neobitaemom-ostrove
Притча о радости и несчастье. Притчи о жизни.
В селении жил очень бедный старик, но даже монархи завидовали ему, потому что у старика был прекрасный белый конь. Цари предлагали за коня сказочную цену, но старик всегда отвечал отказом.
Однажды утром коня не оказалось в конюшне. Собралось все селение, люди сочувствовали:
- Глупый старик. Уж мы-то знали, что однажды коня украдут. Лучше было бы продать его.
Какое несчастье!
Старик, смеясь, ответил:
- Не торопитесь с выводами. Просто скажите, что коня нет в конюшне – это факт. Не знаю, несчастье это или благословение, да и кто знает, что последует дальше?

Через пару недель конь вернулся. Он не был украден, просто вырвался на волю. И не просто вернулся, а привел с собой дюжину диких коней из леса.
Сбежавшиеся соседи наперебой твердили :
- Ты был прав, старик. Прости нас, нам неведомы пути Господни, но ты оказался более прозорлив. Это не несчастье, это благословение.
Старик усмехнулся:
- Снова вы заходите слишком далеко. Просто скажите, что конь вернулся. Никто не знает, что произойдет завтра.
На этот раз люди уже не говорили много, но в душе каждый посчитал, что старик ошибается. Ведь пришло целых двенадцать коней!
Сын старика стал объезжать диких лошадей, и случилось так, что одна из них его сбросила. Юноша сломал обе ноги. Снова собрались люди и стали судачить.
Они говорили:
- Ты опять оказался прав! Это несчастье. Твой единственный сын сломал ноги, а ведь он твоя опора на старости лет. Теперь ты беднее, чем был.
Старик отвечал:
- И опять вы пустились в рассуждения. Не заходите далеко. Скажите просто, что мой сын сломал ноги. Никто не знает, беда это или удача. Жизнь – лишь череда событий и будущее неизвестно.

Случилось так, что через несколько дней после этого страна вступила в войну и все молодые мужчины были мобилизованы. Остался только сын старика, ставший калекой. Все стенали в ожидании жаркой битвы, сознавая, что большинство юношей никогда не вернуться домой. Люди пришли к старику, сетуя:
- Ты опять прав старик, это было благословение. Хотя твой сын и изувечен, он все же с тобой. А наши сыновья ушли навсегда.
Старик снова сказал:
- Вы опять судите. Никто не знает. Скажите только, что ваших детей взяли в армию, а мой сын остался дома.

Не интерпретируйте события своей жизни, и однажды вы осознаете, что все прекрасно.
Притча "Секрет искусства".
Краснодеревщик Цин вырезал из дерева раму для колоколов. Когда рама была закончена, все изумились: рама была так прекрасна, словно её сработали сами боги. Увидел её правитель Лу и спросил: «Каков секрет твоего мастерства?»
«Какой секрет может быть у вашего слуги, мастерового человека? - отвечал краснодеревщик Цин. - А впрочем, кое-какой всё-таки есть. Когда ваш слуга задумывает вырезать раму для колоколов, он не смеет попусту тратить свои духовные силы и непременно постится, дабы успокоить сердце. После трёх дней поста я избавляюсь от мыслей о почестях и наградах, чинах и жаловании. После пяти дней поста я избавляюсь от мыслей о хвале и хуле, мастерстве и неумении. А после семи дней поста я достигаю такой сосредоточенности духа, что забываю о самом себе. Тогда для меня перестает существовать царский двор. Моё искусство захватывает меня всего, а всё, что отвлекает меня, перестаёт существовать. Только тогда я отправляюсь в лес и вглядываюсь в небесную природу деревьев, стараясь отыскать совершенный материал. Вот тут я вижу воочию готовую раму и берусь за работу. А если работа не получается, я откладываю её. Когда же я тружусь, небесное соединяется с небесным — не оттого ли работа моя кажется как бы божественной?»
Притча "Как написать китайское стихотворение".
Хорошо известного японского поэта спросили, как написать китайское стихотворение.
"Обычно, китайское стихотворение состоит из четырех строк, — объяснил он. Первая строка содержит начальную фазу, вторая — продолжение этой фазы, третья отворачивается от нее и начинает новую фазу, четвертая объединяет все три."
Это иллюстрирует популярная японская песенка:
"Две дочери торговца шелком жили в Киото.
Старшей было 20, младшей 18.
Солдат может сразить мечом,
А эти девушки — своими глазами."
Притча "Маскировка".
Ученик одного учителя приехал в далекую страну, и был приглашен там в дом одного богатого человека. Какого же было его удивление, когда он увидел среди почетных гостей своего учителя, наряженного как лидер какого-то культа. Как только им удалось остаться наедине, ученик спросил:
"Господин мой, что случилось с тобой? Спутанные волосы, колокольчики... декламации классиков. Ты ли это, кто учил нас бежать от таких вещей как от огня?"
"Тсс! Не "что случилось с тобой", а "что случилось с этими людьми, с которыми я работаю"? Неужели ты не видишь, что если они не будут считать меня мошенником, мне ни за что не попасть в их круг? Я понял, что они позволят мне прийти сюда, если я дам им возможность посмеяться над собой. Теперь дело за мной, у меня есть шанс помочь им понять некоторые вещи."
Притча о ценности момента.
В одном небольшом городке жил лавочник. Через этот городок несколько раз проходил Будда и общался с жителями, отвечая на их вопросы. Лавочник тоже имел много вопросов к Будде. Но всегда какое-то дело мешало ему пойти и задать свои вопросы: то гости придут, то покупателей много. За тридцать лет ни разу не удалось ему оставить свои дела, чтобы встретиться с Буддой — когда заканчивались дела, заканчивалась и проповедь.

Когда же он услышал, что Будда умирает, то помчался туда, где был Будда. Будда же перед тем, как проститься с людьми навсегда, трижды обратился к ним со словами: «Есть ли у кого что спросить?» Люди же просто плакали и ничего не спрашивали.

Тогда Будда лег под дерево и, закрыв глаза, стал готовиться отправиться в последний путь. Тут, расталкивая людей, с криками: «Пустите меня к нему, дайте мне спросить его!» к дереву стал пробираться лавочник. Ученик Будды Ананда остановил его и сказал:

- А ведь я знаю тебя, ты — лавочник. Восемь раз мы проходили через твой город, и ни разу ты не нашёл времени задать Будде свои вопросы.

- Я очень хотел, но всё время что-то мешало — то жена рожала, то ребёнок болел, то гости приходили, то покупателей было много, и я не мог оставить свою лавку. Пустите же меня к нему!

- Поздно, — отвечал Ананда. — Он ушёл от нас.

Но Будда всё слышал и, вернувшись в своё тело, сказал:

- Ананда, не мешай ему! Этот человек пришёл ко мне, пока я ещё почти жив, он стучится в мои двери, и я не должен оставить их закрытыми. Задавай свои вопросы, лавочник!

Вопросов у лавочника было много, и на все он получил ответы Будды.
Притча "Золотые руки".
Красиво Солнце всходит над белоснежными вершинами древних гор. Разбежались его лучи по склонам, подняли из сна мир живой. И в долину по склонам скатились. Пахарь к сохе пойдёт, пастух к овцам, кузнец к горну, мать же к детям своим. Всё складно в мире Боговом, всё на свои места поставлено и каждому назначение своё, каждому благословение. Никто без дела и внимания не остаётся, про каждого у Бога забота имеется. И каждому по трудам и заслугам воздаётся. Хорошо в мере всё; правильно.
В таких мыслях, зарю созерцая, Ученик шёл к своему Учителю. Жаждал учение его постичь, понять к чему Творец сей замысел явил, к чему такую красоту создал, зачем человеки в мире этом свои дни прозябают, для чего рождены, и к чему всё смертью кончается.
Учителю он с любовью молока нёс, да лепёшек. У подножия, на камне, завсегда еда лежит, то Учителю люди с почтением приносят. От любви к Учителю люд и больше бы на камне оставил, так не возьмёт, нет корысти в нём, а так мало ему надобно.
Люди многое б для него сделали, но нет требности в нём. И говорит он всем: «Если Бог в сердце проснулся, то всё богатство мира твоё, частями сыт не будешь. Пока ты владеешь частью, не сможешь владеть целым, а без целого и счастья тебе не будет. От того бери только необходимое, но не обладай им».
А людям много добра сделал сей Святой человек. Кто с хворями приходил, кто за советом, кто мудрого наставления искал. На всё отзывался Мастер, никто без помощи не остался. Но особо славен он был хвори излечать. Одним касанием рук на ноги ставил, язвы сходили, кости срастались, из тела бес изгонялся, а на сердце радость торжествовала. И если благодарностью его хотели почтить люди, то говаривал: «Не мне благодарность ваша идти должна, Богу её отдайте. Он вам милость дарует. Он даёт и Он забирает. А в благодарности поймите, зачем вам хворь была, и почему пришло исцеление».
Но Учитель стар был, в ветхость пришло тело его, и пора была оставлять мир под солнцем. И знал Учитель уже час назначенный. И призвал он Ученика своего единственного и про то сказал.
Взрыдал Ученик от вести печальной, и говорит Учителю – как же теперь без тебя мне быть, кто теперь мне скажет, как быть на земле этой? Кто приведёт меня к Богу? Как людей исцелять? Ведь ничего не знаю я!
С грустной улыбкой посмотрел на него Учитель, и только одно сказал – Одна дорога у тебя и одно тебе делать надобно - брось своё «Я» вон с той скалы! – И ушёл в пещеру с Богом общаться.
И в молитве говорил Учитель с Богом без слов. Всю жизнь свою заново прожил, всё заново посмотрел и понял, на всё ответы получил. За всё благодарность Богу послал, лишь одна просьба была у него: «Был на Земле я Твоими руками и глазами, Твою волю в мир проводил, Твои замыслы совершал. Но главного не оставил я – счастья пребывания в Тебе. Даже Ученик мой этого не разумеет. Много люду приходило ко мне, у всех просьба была, у всех желание, но всем сиюминутного надобно, только себе и для себя каждый желает. Самое сокровенное скрыто для них, мимо ушло. Я уйду, и весть Благая уйдёт вместе со мной, так не дай умереть самому главному, пусть весть Благая вечно пребывает на Земле».
В тот момент пал Учителю в распростёртые руки камень с верха пещеры. Прижал Учитель его к груди, и стали руки его золотыми, наполнились дивным сиянием, и свет тот в камень ушёл. Благая улыбка замерла на лице Учителя, и оставил он этот мир навсегда.
Справился Ученик с горем, пошёл в пещеру к Учителю прощения просить да благословения. Но нашёл только тело бездыханное. В ещё более глубокое горе впал Ученик, залился слезами, но теперь уже Учителя оплакивал. А как прошли слёзы, открыл глаза, пошёл на скалу и бросил своё «Я» вниз.
Вернулся в пещеру, подошёл к телу Учителя, заприметил камень, бережно в руки взял, сел напротив...
В тот миг полился свет из камня в руки Ученика, наполнились руки золотом, наполнили также и сердце. И понял он в это миг всё, всю жизнь свою увидел, всё осознал, за всё благодарность Богу и Учителю отдал. Увидел, зачем живут все на Земле, для чего все рождены, зачем он живёт, где Путь его и что смерть означает. И вошла в сердце Благая весть.
Много пользы он отдал людям, достойно пример своего Учителя соблюдая. Сам Учителем стал и передал камень Ученику своему.
А камень до сих пор на Земле. Весть Благую несёт, тела и души исцеляет. Я его из рук Учителя своего брал, и теперь одно скажу – если вы своё «Я» со скалы бросите, то камень тот в руках удержите, а коли нет, то и не увидите его вовсе.
Алексей +2 1 комментарий
Притча "Учитель всегда с тобой".
- Где я смогу найти достойного Учителя, когда вернусь в свою страну?
- Тебе не нужно его искать, он всегда с тобой.
Ученик был ошеломлен.
- Просто наблюдай, как ты реагируешь на все — на птицу и лист дерева, слезу и улыбку, — тогда все становится твоим Учителем.