В России ограничили госзакупку иностранных лекарств

8 декабря 2015 -
В России ограничили госзакупку иностранных лекарств

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 г. Москва

 

 

 

"Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2. Подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

3. При заключении и исполнении контракта, предметом которого является поставка лекарственного препарата с соблюдением ограничений, предусмотренных настоящим постановлением, не допускается замена лекарственного препарата конкретного производителя или страны его происхождения, указанных в заявке (окончательном предложении), содержащей предложение о поставке лекарственного препарата.

4. В случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке лекарственного препарата, происходящего из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, устанавливаемые Министерством экономического развития Российской Федерации.

5. Установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно;

размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг извещений об осуществлении закупок лекарственных препаратов или направления приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленных до вступления в силу настоящего постановления;

осуществления закупок лекарственных препаратов заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

 

Председатель Правительства Российской Федерации 

Д. Медведев

 

Речь идет о стационарах в государственных медучреждениях  и лекарственных госпрограммах (например, об обеспечении льготников бесплатными лекарствами). Со следующего года при проведении закупок начнет действовать принцип "третий лишний".

 

Он означает, что, если на торги приходят два российских производителя лекарств, иностранные компании к госзакупкам допускаться не будут. Идея принадлежит Минпромторгу - ограничивая допуск иностранных фармпроизводителей к гозакупкам, государство таким образом поддержит отечественное фармпроизводство.

Поясняя принятое  решение, глава Минпромторга Денис Мантуров пояснил, что речь идет только о жизненно необходимых и важнейших препаратах (ЖНВЛП). Оригинальные высокотехнологичные лекарства, не имеющие пока аналогов, выпускаемых в нашей стране, под ограничения не подпадут, уточняют в Минпромторге.

Всего сегодня в перечне важнейших препаратов - 608 наименований. Из них 282 - это те лекарства, которые производятся в России минимум двумя фармпредприятиями. Собственно, именно эти лекарства и будут закупаться по новым правилам.

При этом, уверены в Минпромторге, нововведение не приведет к росту цен на лекарства даже при уменьшении количества "игроков", претендующих на участие в госзакупках. "Государство регулирует цены на жизненно важные препараты, то есть задает верхнюю планку по ценообразованию, поэтому повышения цены никакого не будет. Напротив, мы рассчитываем на снижение цен в рамках тех конкурсных процедур, на которые придет минимум два российских производителя", - уточнил замглавы Минпромторга Сергей Цыб.

Постановление обсуждалось на протяжении всего нынешнего года. И медики, и пациентские организации высказывали опасения, что из-за ограничения допуска зарубежных фармкомпаний к госзакупкам, некоторые пациенты не смогут получить уникальные, не производимые в России лекарства.

"Хочу разъяснить, что эти ограничения не касаются оригинальных  препаратов, не имеющих российских аналогов. Соответственно, закупки для пациентов, получающих такие лекарства, будут проводиться по-прежнему, - пояснил министр. - Более того, хочу напомнить, что персонифицированная врачебная комиссия может принять любое решение в части закупки отдельной категории препаратов для нужд пациентов".

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6844 (273)

 

 

Похожие статьи:

Полезные статьиКлиент выберет лучшее. Соцуслуги окажут коммерческие компании

НовостиВ законодательство РФ вводится определение недопустимости дискриминации по инвалидности

Полезные статьиСколько лет служит коляска и сколько жидкости впитывает подгузник?

НовостиУстановлены правила лечения россиян за границей за счет бюджета

НовостиПравительство собирается экономить на лекарствах для льготников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!