Стоит ли интегрировать детей-инвалидов в школы

6 декабря 2012 -
Стоит ли интегрировать детей-инвалидов в школы

Несколько лет назад в системе образования Росси произошли коренные изменения в сфере обучения детей-инвалидов. Они предусматривают инклюзивное обучение такой категории учащихся. По сравнению с тем направление, которое развивалось в советское и в постсоветское время, это крутой поворот от практики создания специализированных интернатов и школ для инвалидов-колясочников, слепых, глухих и других инвалидов.

Мэр Москвы Сергей Собянин, выступая по случаю Международного дня инвалидов, сказал, что в этом году число детей-инвалидов, обучающихся в обычных школах, в столице возросло на 20 процентов. Бюджету такое обучение обходиться в несколько раз дороже, но этот стимул нужен, чтобы педагоги уделяли одинаковое внимание всем учащимся без исключения. Таким образом, делается все, чтобы как можно больше поддерживать тех, кто нуждается в такой помощи, как можно шире вовлекать детей в обычную городскую среду. Программы инклюзивного обучения  сейчас открываются почти во всех школах, хотя несколько лет назад общеобразовательные учебные заведения были закрыты для детей с ограниченными возможностями.

В Москве сейчас проживает около 1,2 миллиона инвалидов. Трудоспособного возраста насчитывается четверть миллиона, детей – боле 50 тысяч. Такие цифры привел на конференции уполномоченный по правам человека в Москве Александр Музыкантский. Она посвящалась проблемам инклюзивного обучения, и основной темой на ней была  интеграция в общество людей с ограниченными возможностями  здоровья. Такая интеграция без возможности получить образование на условиях равных с обычными учениками, невозможна.

В рамках научного исследования «Проблема доступности среднего образования для несовершеннолетних лиц с ОВЗ в городе Москве», которое проводилось на заказу уполномоченного по правам человека в городе Москве, была озвучены такие результаты- дети хотят учиться в обычных школах. Почти семьдесят процентов опрошенных родителей не против инклюзии в общеобразовательных школах.

Кроме того, в результате исследования были выявлены и проблемы. К сожаленью, обучение детей с ограниченными возможностями не всегда и везде проходит гладко. Почти 40 процентов опрошенных родителей говорили о существующей дискриминации по причине инвалидности ребенка. Большим препятствием в развитии инклюзивного образования служит и недружелюбное отношение к детям-инвалидам со стороны их здоровых сверстников.

Комментарии (6)
Hotbird # 11 декабря 2012 в 01:01 +1
Хорошая идея. Но стереотипы наших людей придёться ломать "через колено". Им будет больно... Но придётся потерпеть.
Алёна.ру # 14 декабря 2012 в 23:42 0
Бредовая идея...дети с ограниченными возможностями требуют к себе большего внимания учителей и большего времени,при такой интеграции ВСЕ дети в классе для учителя равны,поэтому сразу дети с ограниченными возможностями в НЕРАВНЫХ УСЛОВИЯХ...
недружелюбное отношение к детям-инвалидам со стороны их здоровых сверстников.
-дети жестоки...и до суицида "НЕ ТАКОГО"одноклассника могут довести
Костя Л. # 15 декабря 2012 в 02:05 0
Общество не готово, чтобы изменилось отношение к инвалидам, понадобится не один десяток лет. Детей-инвалидов изолировать нельзя, но школы должны быть особенными. Идея хорошая.
denpon # 16 декабря 2012 в 09:28 0
А само по себе общество и не подготовится, если не чего не делать
denpon # 16 декабря 2012 в 09:25 0
Это хорошая идея, я попробовал несколько вариантов обучения. Дети в таком обществе чувствуют себя нормальными.Также в таком обществе формируется ответственность у здоровых детей. Но в этой ситуации, боше нужно профессиональности от педагогов.
Алёна.ру # 16 декабря 2012 в 21:26 0
больше нужно профессиональности от педагогов.
-согласна,этого не хватает